Я уже ни раз писала о том, что успешный блоггинг невозможен без того, чтобы заставить посетителя читать весь пост полностью.
При этом кто-то из блогеров для удержания посетителей применяет кнопочку «ckick here», которая, согласна социологическим исследованиям, проведенным в западном Интернете, являет собой достаточно сильный аттрактант для пользователей.
Кто-то стремиться украсить начальную часть своего поста чем-нибудь вкусненьким, тем более что по опросу пользователей этого блога, 88% респондентов, действительно, привлекают фото с изображением аппетитных блюд. Не согласны? Тогда примите участие в опросе – «Привлекают ли вас посты, украшенные фотографиями аппетитных блюд?»
Однако есть и еще способы. Вот пять методов, опробованных гуру западного блоггинга, и рекламируемых ими как эффективные механизмы удержания посетителя на блоге.
Спросите читателя о чем-либо
Начинайте ваш пост с вопроса. Лучше всего с вопроса риторического. Это позволит читателю ощутить себя включенным в дискуссию, позволит ему почувствовать, что его мнение важно и интересно, а люди любят, когда их мнения важны и интересны.
Начните пост с анекдота
Что может быть лучше хорошей шутки? Только еще одна хорошая шутка! Не можете вспомнить ни одного анекдота, подходящему по смыслу вашему посту – ничего страшного. Замените анекдот на остроумное высказывание великих мира сего. Получится элегантно.
Вспомните прошлое
Люди сентиментальны. Они необыкновенно трепетно и нежно относятся к своему прошлому. Даже в том случае, если от роду им 19 лет, и этого прошлого у них фактически еще и нет. И все равно такие словосочетания, как «вспомните, когда», «а помните, как бывало замечательно» и т.д. и т.п. имеют на читателя какую-то магическую силу – он волей-неволей начинает читать пост дальше.
Применяйте метафоры и сравнения
Психологи давно установили, что тексты, в состав которых входят различные метафоры (лучше всего веселые), читаются людьми заметно легче. А потому не брезгуйте ввернуть в собственный пост что-нибудь типа «а зачем рыбке зонтик?», или «снега у него зимой не допросишься».
Используйте статистику
Согласно данным статистики, люди доверяют статистике. Вот так. А потому пост, начинающийся с сообщения о каких-либо статистических изысканиях, лучше всего изысканиях шокирующего характера (например, «а знаете ли вы, что с недавних пор в мире покупают только розовые кассовые аппараты?», или «а знаете ли вы, что каждую минуты в мире летят в помойку сотни зеленых ноутбуков?») просто обречен на то, чтобы быть дочитанным до конца.