Каждый владелец сайта время от времени получает на свою электронную почту письма с предложением провести аудит его сайта. Однако не все вебмастера, особенно те, кто не занимается профессионально созданием сайтов, а просто имеет один единственный сайт для продвижения своего основного бизнеса в Интернете, знают, что такое аудит сайта.
В чем состоит аудит сайта?
Во время аудита сайта анализируют все его составляющие: техническую надежность, соответствие требованиям целевых посетителей, выполнение поставленных перед сайтом маркетинговых задач.
В ходе аудита проверяют, насколько хорошо сайт индексируют поисковикаи (Google, Рамблер, Яндекс), выявляют причины, по которым сайт может некорректно индексироваться основными поисковыми системами.
Можно ли провести аудит сайта самостоятельно?
Можно. Но процесс этот достаточно трудоемкий.
Для того чтобы произвести аудит сайта онлайн для начала зайдите в Site-Auditor, выберете «Экспресс анализ», введите URL вашего сайта, и проверяете.
Затем анализируйте структуру вашего ресурса. Надо проверить, есть ли на сайте неработающие ссылки, присутствуют ли все необходимые документы. Решить данные задачи можно при помощи Xenu’sLinkSleuth. Щелкните на «бинокль» и проверите, есть ли не работающие ссылки.
Проверьте, соблюдены ли все правила поисковиков – наличие дублированных полностью или частично страниц. Лучше эту работу выполнять вручную. Постарайтесь, чтобы весь ваш контент был уникальным.
Удостоверьтесь, что навигация работает корректно, отсутствуют сквозные ссылки, а меню сайта составлено корректно. Необходимо закрыть от индексации повторяющиеся ссылки, оставив одну, которая ведет на главную страницу ресурса.
Проконтролируйте внешние ссылки, чтобы на сайте не остались старые ссылки, а теги запрещающие индексацию внешних ссылок правильно использовались. Для этой цели воспользуйтесь онлайн сервисом PagePromoter, или каким- нибудь другим.
Проверьте весь контент на уникальность. Для этого можно использовать такие сервисы как Advego Plagiatus и DCFinder или Copyscape.com.
Производится оценка конкурентоспособности сайта. Произведите анализ поисковых запросов, который покажет востребованность товаров и услуг. Проведите анализ сайтов ваших конкурентов, чтобы выяснить, за счет чего их ресурсы более востребованы.
Оцените удобство навигации по сайту для пользователя, человек первый раз зашедший на ваш ресурс должен сразу разобраться где он может найти то, что его интересует.
Из всего вышесказанного видно, что настоящий аудит сайта – задача сложная. Так что, возможно, ее лучше доверить профессионалам.