Согласно многочисленным исследованиям, проведенным Университетом информационных систем управления Миннесоты, качественные визуальные материалы на сайте позволяют улучшить его конверсию на 43%. Однако речь идет только о по-настоящему качественных изображениях, например, о профессиональных фотографиях высокого разрешения. А не о чем-то мутном и неоформленном.
Отсутствие обзоров на сайте
Если на сайте нет обзоров, предлагаемых товаров, это существенно снижает его продающую способность. Но работающие обзоры должны быть написаны настоящими профессионалами данной области, а не непонятно кем.
Отсутствие отзывов
Ничто так не помогает продавать, как хорошие отзывы счастливых клиентов. Но чтобы работать, отзывы должны быть написаны по всем правилам.
Неверное цветовое решение сайта
Неправильно выбранные цвета при создании шаблона сайта могут свести на нет все усилия продать что-то на этом сайте. Психология цвета и дизайн сайта должны работать рука об руку, иначе дело – труба.
Устаревшая информация
Сложно представить что-то более отталкивающее потенциального покупателя, чем просроченные рекламные объявления, акции и скидки. «Предложение действует только до 25 мая» видит пользователь 27 июня и уходит немедленно, несмотря на то, что это было за предложение. Если продавец больше месяца носа на сайт не казал, очевидно, что его товар – дрянь.
Отсутствие мобильной версии сайта
Сегодня на Западе через мобильные устройства совершается более 50% всех покупок в Интернете. В Рунете пока это цифра несколько меньше, но и она растет стремительно. А потому если вашим сайтом неудобно пользоваться тем, кто заходит на него с мобильных устройств, это очень плохо для конверсии.
Отсутствие контактной информации или ее сложный поиск
Для хорошей конверсии проекта на нем должна быть размещена контактная информация для связи с продавцом. Если такой информации нет, клиент уходит моментально (продавец прячется, следовательно, он аферист). Но и когда контактная информация есть, но написана маленькими буковками внизу страницы, это также отрицательно влияет на продающую способность сайта. Вступить в контакт с продавцом должно быть легко и удобно.
Отсутствует ответов на часто встречающие вопросы
Потенциальный покупатель, попав на сайт, должен иметь возможность в один-два клика, а то и без них вовсе, получить ответы на те вопросы, которые могут возникнуть у него с наибольшей вероятностью. И для этого он не должен искать обратную связь и писать, звонить лично продавцу. Все должно быть под рукой и крупно. Организовать ответы на вопросы можно по-разному. Если это масштабных многостраничный проект, то нужна рубрика FAQ, если это просто одностраничник, значит, ответы на популярные вопросы должны быть на нем расписаны.
Требование обязательной регистрации
Сайт должен продавать всем, а не только тем, кто зарегистрировался. Согласно данным статистики, почти 30% потенциальных покупателей уходит с сайта, если покупка может быть выполнена только после регистрации.
Самовоспроизводящиеся аудио и видеоматериалы
Пользователей до крайности бесят сайты, которые при их загрузке сразу начинают что-то кричать и показывать. И тут уже неважно, что именно они кричат и что именно хотят таким образом продать.
Таковы 10 часто встречающихся причин того, почему продающий сайт продать ничего не может. Но, безусловно, это далеко не полный перечень.