Деревянные авто

Деревянные авто

В чем отличие величавого и роскошного лимузина от серийной малолитражки? Конечно, это и изумительные царственные формы, и сумасшедшее количество лошадиных сил под капотом, и море технических новинок, призванных облегчить жизнь сидящему пассажиру либо водителю. А еще это непременные атрибуты истинной роскоши – кожа и дерево в салоне.

Интересно наблюдать эволюцию автомобиля – от крестьянской телеги (ну ведь тоже четыре колеса), состоящей целиком из дерева, до суперсовременных роскошных бугатти, ролс-ройсов, чуть менее престижных ауди, опель и японских иномарок. В отличие от пресловутой телеги, в нынешних авто трудно найти деревянные детали. Ну, разве что во внутренней отделке особо шикарных машин.

Между тем, промежуточным звеном эволюции автомобилестроения были машины, кузов которых был сделан из дерева. Естественно, ведь прототипом авто была карета. И, когда изобрели первые двигатели, то установили их на то, что попалось под руку – деревянные рамы произведений каретного искусства. Очень долго эта тенденция сохранялась – первые авто с виду были настоящие кареты – Bugatti, например. Иногда такие самодвижущиеся кареты обтягивались тканью или кожей (Hispano-Suiza, Stutz).

Кстати, колеса у всех прадедушек современных авто так же были деревянными – вплоть до 30-х годов. Монолитные Rolls-Royce, скромные Studebacker – все они, подобно первобытным телегам, катили на деревянных колесах.

Впрочем, деревянные рамы для самодвижущихся повозок благополучно отошли в иной мир где-то в 20-х годах прошлого века. Каркасы из дерева существуют и поныне. Например, частично деревянный каркас образца английской приверженности классике – Morgan Aero 8.

Однако это – исключение из правил. И теперь деревом отделывают лишь салоны самых роскошных авто. Невозможно представить себе Jaguar без деревянного Nardi или Rolls-Royce, салон которого не был бы выполнен двумя сортами орехового дерева; роскошь деревянных панелей внутри Bentley Flying Spur, Mercedes-Benz S600L и Maybach.

Деревянные авто

А все же среди народных умельцев по сей день встречаются любители преданий старины глубокой и именно благодаря им на дорогах время от времени появляются концептуальные автомобили из дерева. Такие, например, как Tryane II Питера Фроста, японский деревянный суперкар или представленный на Zoo Art Fair, Hammer на колесах, более уместных для древнеримской колесницы. Впрочем, это все – чудачества и дерево по-прежнему неумолимо вытесняется металлом куда-то в раздел архаики.