Цель: снизить до нуля влияние SEO – оптимизации на отображение сайта в выдаче.
Проявление: временное ограничение на рассматривание покупных ссылок, но это отнюдь не полный запрет. Если поисковик оценил ваш сайт как коммерческий, то он будет допущен к выдаче намного позже.
Когда данный фильтр только вступил в силу, то сеошники забили тревогу. Среди оптимизаторов просто началась настоящая паника. Стали распространяться самые разные слухи, самым страшным, конечно же, был тот что: Яндекс отменил ссылочное ранжирование сайтов. В реальности же Яндекс просто научился отличать коммерческие ссылки от естественных.
Проблема заключалась в том, что коммерческие ссылки практически перестали отображаться по некоммерческим поисковым запросам и к тому же, появилась большая задержка на отображение коммерческих ссылок в целом и на довольно большой срок.
Как избавиться: существуют несколько способов обойти этот фильтр, но один из самых популярных – это использование безанкорных ссылок. Но, в общем, с данной проблемой можно справиться и «мирным» путём, просто нужны умения, терпение и много времени.
Читать далее по теме фильтров Яндекса:
Фильтры Яндекса. Разновидности
Фильтр Яндекса на переоптимизированные сайты
Фильтр на повторяющиеся сниппеты