Основными информационными источниками в современном медиа-пространстве являются телевидение, Интернет, радио, газеты и журналы. До недавнего времени безоговорочное первое место главного ресурса новостной информации для потребителей занимало телевидение. Однако огромный рост Интернет-аудитории начинает ставить под сомнение лидирующие позиции телевизионных программ новостей. Развитие сайтов онлайн-новостей идет семимильными шагами.
Подтверждением этому стали недавние социологические исследования компании «The Pew Research Center for the People & the Press», в ходе которых было выявлено, что WEB уже опередил TВ в битве за американскую молодежь (возраст от 18 до 29 лет), интересующуюся новостями.
65 % опрошенных указали, что они узнают последние новости через Интернет, и только 52 % — через телеканалы.
Преимущества Интернет-сайтов в этом плане очевидны: новости практически не имеют цензуры и доступны в любой момент по клику мышки.
В общем сегменте телезрители все еще превосходят пользователей Интернета. Однако показатели прироста аудитории дают понять, что в скором будущем произойдет существенное перераспределение потребителей информации по источникам новостей. В то время как «паутина» продолжает наращивать мускулы (за последние 5 лет количество посещающих новостные сайты регулярно увеличилось более чем в 2 раза), остальные ресурсы масс-медиа переживают потребительский спад.
Наиболее пострадали печатные издания. С 2004 года газеты потеряли 15% своих подписчиков. Телевизионные каналы за этот же промежуток недосчитались 8% зрителей. Меньше всех постоянная аудитория у новостей радиостанций. Тем не менее, в цифровом эквиваленте она остается неизменной.
Теперь становится понятным, почему эти ресурсы в борьбе за клиентов стремятся занять технологическую территорию главного конкурента. Бумажные издания стараются заказать разработку сайта, то есть обзаводятся электронными версиями своих газет и журналов, радиостанции ведут онлайн-трансляции, а телеканалы вообще собираются трансформироваться в мультимедийных монстров.