В принципе, ответить на этот вопрос как-то однозначно невозможно, так как Интернет знает успешные сайты обоих видов. И все же второй вариант – только о младенцах – предпочтительнее. Ниже будет объяснено почему.
- Широкий выбор тем для публикации
По сути главный плюс общетематического ресурса. Но плюс настолько весомый, что ради него очень многие вебмастера и создают «широкие» проекты. Так как задача поиска тем для новых публикаций для «узкого» сайта часто бывает очень сложной, а ее решение по-настоящему изнурительным.
И, более того, нередко задача поиска новых тем для статей просто оказывается нерешабельной. И узкотематический сайт, который в первые месяцы своего существования грозился быть довольно успешным, умирает.
Кроме того, что большой выбор тем облегчает их нахождение, он дает возможность обновлять сайт часто и даже очень часто. Что полезно для продвижения ресурса.
- Широкий выбор тем – это не только плюс, но и минус
Так как никто не может быть специалистом во всем. А, следовательно, вебмастер или блогер, ведущий общетематический проект, лишается возможности писать для него сам. Более того, если подходить к созданию контента серьезно, он лишается и возможности вообще курировать свой сайт в одиночку. Так как для контроля за авторами тоже нужны хорошие знания в освещаемых ими вопросах. Иначе на сайте не будет глубокой информации, у него будет отсутствовать смысловая уникальность, что будет отрицательно сказываться на его раскрутке.
- Широкий выбор продаваемых продуктов
Сегодня почти каждый вебмастер, имеющий информационный проект, хочет зарабатывать не только на показе контекстной рекламы, но и на продаже партнерских товаров – информационных или физических. Если сайт/блог имеет широкую направленность, то и выбор реализуемых товаров практически безграничен.
- И вновь указанный плюс рождает минус
Да товаров много. Но хорошо известно, что узконишевые сайты продают во много-много раз более эффективно, так как их информации (рекламе) потенциальные покупатели доверяют значительно больше.
- Широкий выбор тем для публикаций дает возможность зарабатывать на размещении контекстных ссылок разной тематики, которые будут вписаны в статьи органично и которые не смогут быть восприняты поисковыми системами как нетематические, а, следовательно, 100% продажные.
Вот именно из-за этого плюса многие вебмастера и создают общетематические сайты. Хотят зарабатывать на размещении вечных ссылок на биржах.
- Но часто простичитываются
Такие сайты пользуются значительно меньшим спросом у оптимизаторов, а, значит, чтобы хоть что-то заработать, приходится размещать на них ссылки по невысоким ценам. Это уже не говоря о том, что бесконтрольное размещение продажных ссылок на сайте в нынешних реалиях до добра не доводит.
В общем, на указанных двух плюсах достоинства общетематических ресурсов заканчиваются. Зато у них остаются несколько минусов, которые вообще невозможно уравновесить хотя бы чем-то положительным.
- Первый и главный из этих минусов – это крайне широкая аудитория проекта
Сайт сделан для всех и в результате ни для кого. На таком сайте практически невозможно собрать базу подписчиков, которая является золотым фондом любого удачного Интернет-проекта.
Поведенческие факторы широкой аудитории сайта также обычно бывают не хороши. Глубина просмотра сайта редко превосходит единицу. Отказов много. И связано это, как с тем, что статьи на общетематических проектах редко хорошо раскрывают тему, так и с психологией пользователя. Люди больше доверяют специалистам в какой-либо узкой области, тем, кто «знает всё».
- Еще один отрицательный момент, о котором должны помнить все те, кто намеревается делать общетематические проекты, это то, что статей на таком сайте не только может, но должно быть крайне много.
Еще один отрицательный момент, о котором должны помнить все те, кто намеревается делать общетематические проекты, это то, что статей на таком сайте не только может, но должно быть крайне много.
Это говорит о том, что в контент проекта надо вкладывать значительные денежные суммы, которые в итоге может не компенсировать прибыль от ресурса. Если же на сайте будут фактически пустые рубрики, это крайне негативно скажется на его продвижении в поисковых системах и даже может привести к попаданию под фильтр. Не стоит забывать о том, что разделы сайта с плохими поведенческими факторами могут стать причиной попадания под АГС.
Какой же можно сделать вывод из всего сказанного?
А вывод следующий. Общетематические информационные сайты – не плохой вариант для заработка. Но только если вы готовы соперничать с такими гигантскими общетематическими проектами, как, например, сайт газеты «Аргументы и Факты», вкладывая столько же денежных и человеческих ресурсов. Если же вы к такой борьбе не готовы, то лучше остановить свой выбор на чем-то более определенном.