Извечный вопрос, который в современной интерпретации вебмастеров, зарабатывающих на контекстных проектах, звучит примерно так «стоит ли при выборе ниши для нового проекта обращать внимание на наиболее конкурентные тематики?»
В последнее время стала пользоваться популярностью точка зрения, согласно которой, не стоит соваться в ниши с высокой конкуренцией, где очень много сайтов. Все равно переплюнуть лидеров этих ниш не удастся.
Один из реакторов пользующегося заслуженной славой в Интернете сайта copyblogger.com Sonia Simone категорически не согласна с таким подходом.
По ее мнению, те кто решил создать сайт по очень узкой тематике, например, писать о том, как выполнять газовое пожаротушение или выращивать кабачки определенного сорта, рискует почувствовать себя, как большая рыба в маленьком пруду.
Да, в выбранной вами ниши вы сможете стать единоличным лидером. Но читать свой сайт при этом вы то же будете сами.
Намного более жизнеспособен, по мнению Sonia Simone, другой подход.
А именно выбор ниши с огромной конкурентностью, но создание в этой нише странного сайта.
Что означает странного?
Например, на свете несчетное количество сайтов и блогов на тему похудения. Но сколько из этих проектов посвящены проблемам похудения среди любвеобильных программистов?
Подобный подход вам кажется, мягко говоря, странным? Но как раз в этом и заключается весь его цимес. Попробуйте создать такой сайт, и вы поймете, что людей, желающих его читать, будет множество. (Ну, во всяком случае так полагает Sonia Simone).
Что можно положить в основу странности нового сайта?
Да все, что угодно. Возможно, у вас есть какие-то необычные увлечения. И вы можете подавать обычные проблемы, опять-таки то же самое похудение, через призму этих увлечений.
Или у вас странные кулинарные предпочтения. Может быть, вы придерживаетесь редких религиозных взглядов или неожиданной сексуальной ориентации (или делаете вид, что придерживаетесь). Не суть важно. Важно – выпендриться.
Но поможет ли такой выпендреж продвинуться в поисковых системах?
Ведь им по сути все равно, написаны статьи от лица человека с зелеными волосами или волосами обычного человеческого цвета.
Поисковикам, действительно, все равно. Но, распространяя свой контент, написанный под необычной точкой зрения, по социальным сетям, вы можете собрать постоянную аудиторию. Эта аудитория обеспечит вам хорошие поведенческие факторы: длительное время пребывания на сайте, хорошую глубину просмотра, возвраты и т.д.
А вот уже наличие хороших поведенческих факторов поисковики из зоны своего внимания не упустят. И ваш сайт тоже.