Рекламные тексты – это тексты, умеющие продавать. Они лаконичны и с виду просты, на самом деле максимально продуманы и просчитаны до мелочей. С точки зрения психологии, читабельности, а если мы говорим о SEO-текстах, то и с точки зрения поисковой оптимизации.
Хотите, чтобы по своему запросу пользователь видел в результатах поисковой выдачи именно ваш сайт? Желаете, чтобы он задержался на сайте надолго? Здесь первостепенную роль играет грамотное наполнение сайта. Хорошие сео-тексты увеличивают посещаемость вашего сайта и как результат, растут ваши продажи.
Обращайтесь к своей аудитории
Написание рекламных текстов – процесс не спонтанный и сумбурный, а четкая проработанная схема. Прежде всего, вы должны определиться, к кому конкретно обращаетесь – выделить целевую аудиторию.
Не стоит обращаться ко всему человечеству – ваш текст цели не достигнет. Разве если вы пишете о мире во всем мире или поднимаете глобальную проблему экологии. Для продаж нужно выделить свою аудиторию – ту, которой интересен ваш продукт.
Ключевые слова – правила использования
Составление рекламных текстов – это анализ сайта, а также грамотное употребление ключевых фраз и слов. Эту работу способны выполнить те, кто не понаслышке знаком с таким понятием как SEO. Иначе, поисковые системы вас будут просто игнорировать.
Типичные ошибки при оптимизации:
— неверный подбор ключевых фраз и слов,
— недостаток или перенасыщение этими фразами и словами текста,
— неверная расстановка запросов.
Беспорядочное употребление ключевых слов в немереном количестве к успеху не приведет, но если вывести среднее арифметическое, то оптимально на каждую тысячу знаков текста должно приходиться 2 – 3 поисковых запроса.
Существуют критерии употребления ключевых слов.
Прежде всего, это:
— равномерное распределение по тексту,
— разбавление отдельных запросов «посторонними» словами,
— запрещается разделение слов в ключевой фразе точкой.
Не стоит забывать — мы пишем тексты для людей
А теперь ошибки «обратного» характера. Если по отношению к поисковым системам все отлично, но не учтены интересы людей, рекламные тексты не будут эффективными. Нельзя ориентироваться только на поисковики. Грамотно «вплести» ключевые слова в канву текста, учитывая интересы людей – вот главная задача SEO – копирайтинга.
Схемы написания рекламных текстов
Схемы написания текстов
Есть конкретные схемы, используя которые, вы можете написать хороший рекламный текст. Их четыре:
- AIDA
- PAS
- Схема от возражений
- Схема от эмоций
AIDA – это классическая схема, которая действует следующим образом. Привлекаем внимание – вызываем интерес – пробуждаем желание – побуждаем к действию.
PAS (Problem, Agitation, Solution) является традиционной и наиболее действенной схемой. Именно ее рекламисты используют на практике чаще всего. Вы поднимаете проблему, а затем предлагаете ее решение.
Схема от возражений позволяет предупредить и рассеять сомнения людей.
Схема от эмоций рассчитана на людей, которым особенно важен имидж, статус. Они нередко совершают покупки в ущерб своему здравому смыслу. Дорого – зато модно, стильно, роскошно. Этим можно манипулировать (неприятное слово, но факт).
Знание психологии и основ SEO, и, безусловно, умение писать – «три кита» успешного рекламного текста.
Статья предоставлена студией СоюзКонтент http://soyuzcontent.com/.