Известный блогер Tim Bonner составил таблицу подходов к созданию контента сайта/блога в зависимости от определённых психологических характеристик владельца ресурса, например, его странностей. Данная классификация может оказать заметную помощь при выборе ниши для будущего сайта. Даже не столько самой ниши, сколько конкретной направленности сайта.
Экстраверты | Интроверты |
Фокусируются на людях и связях между ними.С удовольствием делятся сообщениями других блогеров. | Фокусируются на эмоциях и жизненном опыте человека.Любят писать об абстрактных вещах и конкретных продуктах. |
Интуиты | Логически мыслящие личности |
Исследуют вещи последовательно – ступень за ступенью.Любят учить своих читателей. Любят сообщать о чем, как только это что-то произошло. | Смотрять на картину явления в общем, не разделяя ее на отдельные части.Любят создавать контент на основе различных аналитических исследований, полученных из разных источников. |
Чувствующие | Думающие |
Обычно придерживаются своего субъективного мнения.Пишут эмоционально и интересуются эмоциями других людей, хотят получить эмоциональный отклик от своих читателей. | Стараются давать в своих материалах объективные сведения. Для этого собирают информацию из разных источников.Часто в публикациях дают высказаться представителем разных, нередко противоположных, точек зрения. |
Судящие | Понимающие |
Создают себе жесткий график для публикаций.Стараются размещать материалы в одно и то же время, нередко создавая для самих себя дедлайны. | Пишут в основном тогда, когда чувствуют приход вдохновения.Не имеют графика публикаций, не связывают себя дедлайнами. |
Какая же от всего это польза при выборе ниши и планировании будущего сайта? Большая.
Возьмем, например, первую графу таблицы – экстраверты и интроверты – и нишу «похудение». Легко понять, что экстраверту проще и продуктивнее будет сделать сайт, нацеленный на публикации историй похудения и размещения конкретных методик сбрасывания лишнего веса, разработанных реальными живыми людьми, необязательно профессиональными диетологами.
Читайте также: 20 вариантов контента с вирусными свойствами (инфографик)
Интроверту же такой сайт окажется не по зубам. Зато у него прекрасно получиться ресурс, обстоятельно знакомящих пользователей со всеми нюансами современной диетологии.
Или графа номер 3 – думающие и чувствующие. Очевидно, что для чувствующего человека будет легче создать ресурс с мастер-классами по кулинарии, где он сможет выкладывать свои «субъективные» рецепты, описывая их со всей страстью и получая в ответ благодарные комментарии читателей.
Думающему же человеку такой сайт будет и скучен, и сложен. Рецепты у него получатся «без изюминки». Зато ресурс с чёткими, математически выверенными, советами по настройке компьютеров, может оказаться успешным.
Материал подготовлен при поддержке сайта biznet.ru, на котором расположился форум владельцев Интернет магазинов. Если вы являетесь обладателем такого торгового предприятия, обязательно заходите пообщаться с коллегами.