Оптимизатор и копирайтер: если в связке одной…

Оптимизатор и копирайтер: если в связке одной…

На сегодняшний день реклама стала такой же органичной частью Интернет, каковой она является и в традиционных системах коммуникаций. Так уж получилось, что ключевыми фигурами в Интернет-рекламе, помимо заказчиков, стали оптимизатор и копирайтер.

На самом деле именно от этих двух ключевых фигур Интернет-рекламы и зависит ее конечный успех. При этом, если использовать армейскую терминологию, то копирайтер является рядовым солдатом, а оптимизатор, как минимум, командиром полка, разрабатывающим стратегию и план «сражения».

Да, разработка сайтов, которой ранее уделялась львиная доля внимания рекламодателей в Интернет, по-прежнему является важным фактором того, обратят или не обратят целевые клиенты компании свое внимание на ее товары и услуги. Однако сегодня большее значение в привлечении клиентов играет другая сторона «жизни» сайта – его продвижение, которое порой может иметь большее значение, чем то, что представляет собой сайт и выложенный на нем контент – тексты, фотографии, рисунки, видео- и аудиофайлы.

К услугам оптимизаторов и копирайтеров сегодня прибегают многие известные рекламные компании, например, входящая в глобальный ТОП-50 рейтинга Рунета – 2009 компания Serenity. Ведь продвижение сайтов сродни искусству, и результат могут принести нетрафаретные идеи оптимизаторов и классные, яркие, но, в то же время, точно учитывающие техническую сторону работы Интернета и, в частности, поисковых систем, играющих в нем роль «священных коров», тексты копирайтеров.

Если в комплекс задач оптимизатора входит изучение и максимально точное понимание того, как работает алгоритм поисковых машин и что необходимо сделать, чтобы учесть его приоритеты и нейтрализовать активность конкурентов, то к комплексу задач копирайтера относится создание таких текстов, которые идеально отвечают требованиям, поставленным перед ним оптимизаторам, а также запросам читателей.

Оптимизатор и копирайтер: если в связке одной…

Если текст будет скучным, вялым, неинтересным, малоинформативным, да еще и неграмотным, вполне возможно, что на него обратят внимание поисковые машины. Однако живые люди, которые мгновенно увидят абсолютную пустоту и наигранность этих текстов, их непременно отвергнут. Заодно, вместе с текстом – водой, выплеснув и ребенка, т.е. ту информацию о товаре или услуге, которая в скрытом виде закладывалась в текст.

Кто в связке «оптимизатор – копирайтер» является более ценным элементом? Пожалуй, тот из них, кто лучше работает. Однако на практике получается так, что сам по себе этот вопрос звучит риторически. Помните Высоцкого: «Если в связке одной, с тобой»? Эти специалисты именно работают в связке. Поэтому оба звена этой связки должны быть сильными.