Многие начинающие копирайтеры полагают, что копирайтинг – это работа, которую может выполнять человек, вообще не имеющий никакого трудового стажа. Официально – да. Но фактически копирайтинг никак нельзя назвать работой без опыта работы, ибо копирайтеры, которые никогда нигде не работали, а потом решили, что они могут писать да еще и делать это на платной основе, как правило, являются очень неважными копирайтерами и нередко откровенно кидают своих заказчиков, не соблюдая сроков сдачи материалов.
Почему же наличие предварительного опыта работы (причем в любой области) столь важно для копирайтера?
1. Первое, что четко должен осознавать человек, решивший стать копирайтером, — это то, что заказы он должен будет сдавать строго в срок. Это как раз то, что часто не осознает так называемая «школота», то есть подростки, которые никогда нигде не работали еще и вот решили по-легкому, как им кажется, срубить день в Интернете.
Иногда такие девочки-мальчики даже неплохо пишут и вполне способны выполнить качественный рерайт. Однако львиная доля этих исполнителей крайне небрежно относиться к срокам сдачи своих творений. Они привыкли, что в школе учителя всегда простят, поймут и перенесут срок сдачи задания. Но работа не школа. Тут все намного серьезнее. И никто не будет входить в положение и вытирать мокрый нос.
2. Второе качество, необходимое копирайтеру, и отсутствующее у человека без опыта работы, — это умение сотрудничать с заказчиком. К сожалению, не на всех работах можно получить навык общения с заказчиками и умения понимать их требования. Однако, как показывает опыт, чем исполнитель младше и чем меньше его общий рабочий стаж, чем больше вероятность того, что он просто не сможет внимательно слушать заказчика и стремиться выполнить его заказ адекватно.