Бытует мнение, что копирайтеры – профессия, не требующая никаких особых знаний, навыков. И как результат – биржи копирайтеров, на просторах которых усердно трудятся сотни, тысячи копирайтеров… за копейки. Писателей-то много, однако настоящими известными копирайтерами становятся только единицы.
Для того чтобы разобраться с такой «несправедливостью» следует более подробно вникнуть в суть профессии. Итак, зачем и для кого творит копирайтер?
Вы, наверняка, слышали о том, что такое сайт, и для чего подавляющее большинство сайтов создается? Так вот, копирайтер – это тот человек, который наполняет страницы сайта текстом. Желательно, чтобы текст был грамотным, уникальным (то есть нигде в интернете больше не встречался), содержал определенное количество ключевых слов (слова, ориентируясь на которые поисковые роботы ранжируют, продвигают сайт на определенное место при соответствующем запросе).
Вот и выявилось главное отличие копирайтера от журналиста. Просто писать не годиться – надо писать так, чтобы и люди с интересом могли читать, и поисковые работы «заценили». Выполнить такую задачу часто бывает непросто – иногда ключевые слова совершенно не подходят по теме. Вот сидишь и думаешь, каким образом словосочетание «Создание и разработка сайтов, Кимры» впихнуть в текст про футбольных болельщиков. И вот за это гармоничное, изящное сочетание несочетаемого и ценят настоящих профессиональных писателей. Ценят за то, что не приходится читать тексты про то, как омские болельщики обсуждали после матча проблему создания и продвижения сайтов, запивая при этом чаем Липтон сосиски Дым Дымыч.
Возникает вполне логичный вопрос, зачем нужны ключевые слова? Ключевики – это слова, которые при поиске вводит в поисковую строку целевой пользователь. Чем больше подобных слов на сайте, тем на более высокой позиции он по этому вопросу стоит. Однако и здесь стоит бояться переусердствовать – слишком большое количество повторений, может, во-первых, отпугнуть читателя, которого вовсе не интересует, что такое система управления сайтом, учитывая, что зашел он на сайт по кулинарии, а во-вторых, поисковые машины стали относиться к таким сайтам настороженно, и все чаще стали принимать соответствующие меры, считая такие сайты просто спамом.
Поэтому пиши, копирайтер, трудись, думай, как грамотно вставить фразу «Создание и разработка сайтов в Санкт-Петербурге» в текст про интернет магазины. И от того, как именно ты напишешь, будет зависеть добрая половина успеха сайта.