Посредством данной биржи, как отмечено, рекламодатели получат новую возможность за деньги покупать размещение постов/репостов в сообществах, и, кроме того, выбирать время публикации этих записей, отслеживать эффективность проводимой ими рекламной кампании и получать доступ к подробной статистике.
Если верить информации издания «Цукерберг Позвонит», средняя комиссия, которую будет взимать «ВКонтакте» за размещение рекламы, будет равна 45%. Данный сбор будут рассчитывать, в первую очередь, исходя из стоимости размещения поста, которая установлена непосредственно владельцем сообщества. Комиссия при этом будет оплачиваться исключительно рекламодателем, а вот НДС возьмет на себя «ВКонтакте. Как отмечают в пресс-релизе, поступившем в источник СМИ, в данную комиссию включены не только основные затраты на содержание сервиса, но, в том числе, и всевозможные премии и бонусы рекламным агентствам.
На текущий момент биржа, как отмечает источник, работает в режиме открытого beta-тестирования. Она доступна пока лишь владельцам тех пабликов, ежедневная аудитория которых составляет 100 тысяч человек, и более. При этом администрация намерена открыть доступ к бирже и для всех остальных, более мелких сообществ, до конца текущего года. И если верить утверждениям Г. Лобушкина, соцсеть не будет ни сейчас, ни в дальнейшем, ограничивать тем, или иным способом стороннюю рекламу в обход официальной биржи.
«ВКонтакте», как известно, запущена в 2006. На текущий момент сайт vk.com – это, бесспорно, самый посещаемый ресурс Российского сегмента Интернета. Суточная аудитория сайта – 50 млн., и более. При этом в общей сложности в соцсети зарегистрировано 220 млн. человек.
ote]