Какова должна быть стоимость тысячи символов рерайта по сравнению с копирайтингом? «Значительно меньше», – скорее всего, ответите вы и будете правы. Но не для всех ситуаций.
Все обстоит немного иначе в тех случаях, когда речь идет об оптовом рерайте. Тут сразу следует оговориться, что оптовый рерайт может быть двух видов: оптовый рерайт разных текстов на одну тему и бесконечное переписывание одного и того же текста, то есть по сути размножение.
Как правило, цена оптового рерайта значительно меньше цены не только копирайтинга, но и цены розничного рерайта. В первом случае, то есть случае рерайта пакета статей, с этим еще можно как-то смириться, учитывая, что нередко пакеты статей содержат статьи разного содержания и, переписывая их, копирайтер-новичок, запоминает новую для него информацию, которая в последующем может ему пригодиться.
Что же касается второго случая – случая размножения одной-двух статей – то здесь снижение цены за килознак абсолютно недопустимо. Более того, цена подобной работы должны быть выше цены, выставляемой копирайтером за розничный рерайт. Возможно, она должна быть такой же, как цена копирайтинга.
Данная статья написана именно как предостережение новичкам-копирайтерам, которые часто соглашаются на выполнение оптовых заказов, а потом рвут на себе волосы. Чтобы события не развивались подобным печальным образом, просто посмотрите внимательно на те «преимущества» для копирайтера оптового заказа, которые обычно предъявляются заказчиком, и на основании которых он требует снижение цены за килознак текста.
1. Зато у Вас будет работа.
В большинстве случаев это первый аргумент заказчика, на основании которого он требует снизить тему. Прежде чем согласиться с этим могучим аргументом, спросите себя, зачем вам работа, которая отнимает кучу вашего времени, уйму сил и при этом не оплачивается. Если вас интересует сам монотонный процесс переписывания, тогда подобная работа – это ваш выбор. Но если вы не живете, чтобы работать, а работаете, чтобы жить, не бойтесь отказать заказчику, желающему на вас экономить.
2. Это простой текст, Вам не надо ничего дописывать, всего-то одна тема, а потому в моем задании нет ничего сложного.
Вторым аргументом заказчиков-оптовиков является утверждение о том, что оптовый рерайт – дело простое. Не надо искать информацию, не надо проявлять креативность. Взял один абзац из текста и вот его переписываешь, проще не бывает.
Если заказчик говорит вам такое, предложите ему самому выполнить эту работу. Можете не сомневаться, он обязательно сошлется на занятость и исчезнет. И Бог с ним. Запомните: нет ничего более тягостного и сложного, чем бесконечно переписывать разными словами одну и ту же мысль. И хорошо еще, если ключи в таком тексте простые, например, «двери» или «волосы», а если это сложные словосочетания формата «недвижимость от застройщика в регионах Чехии», никакому копирайтеру нельзя пожелать подобного горе-задания.
Такая работа в принципе подходит не всем, ибо она сложна с психологической точки зрения. Но даже если вы чувствуете, что можете ее выполнять, никогда не соглашайтесь на скидки – напротив, поднимайте цену. Ведь бесконечное выражение одной и той же мысли разными словами – это высший пилотаж копирайтера, а высокая квалификация работника должна быть адекватно оплачена.