Люди, по своему роду деятельности связанные с текстовым наполнением сайтов, как правило, знакомы с такими понятиями, как копирайтинг и рерайтинг. Первый предполагает написание статьи с нуля, а второй – переписывание уже имеющегося текста своим словами с сохранением общего смысла. Разумеется, стоимость копирайтинга гораздо выше, чем рерайтинга, поскольку он имеет большее отношение к творческому процессу и требует от исполнителя наличия определенных знаний.
Однако у некоторых возникает вполне резонный вопрос, если в процессе рерайта все равно получается уникальный контент, то зачем тратиться на дорогостоящий копирайт, ведь вероятность того, что копирайтер, занимающийся его созданием, выскажет мысль, которая ранее не была высказана никем, чрезвычайно мала.
И, тем не менее, как показывает практика, сайты, созданные для людей, размещают у себя копирайтинг, оставляя возможность использовать рерайтинг владельцем сателлитов, кое-как «состряпанных» для продвижения основного сайта.
Любой веб-мастер, да и просто опытный пользователь Интернета, только заглянув на сайт и прочитав несколько размещенных там текстов, может определить, написан ли текст с нуля или «отрерайчен». Дело не в том, что подобные тексты для сайта пишутся менее грамотно, потому что копирайтеры за меньшие деньги и стараются меньше, а в том, что в рерайтах чувствуется некая зажатость.
Несмотря на то, что копирайтер – это не совсем писатель и не совсем журналист, личность это, вне всякого сомнения, творческая. При написании рерайта простора для творчества у исполнителя практически не остается, ведь он не может ничего добавить от себя, а вынужден переделывать, переформулировать текст для сайта, подгонять его под определенное количество ключевых слов и т.д. Разумеется, все это угнетает автора, и он устает на порядок быстрее, чем при написании копирайта. Стоит ли говорить о том, что все это достаточно явственно отражается в тексте.
Так, переписывать новости для сайта, пресс релиз порой оказывается для копирайтера гораздо сложнее, чем писать длинный и качественный копирайт. Разумеется, поскольку спрос наблюдается на оба вида контента, специалисты берутся, как за рерайтинг, так и за копирайтинг.
Если в ваши ближайшие планы входит наполнение сайта контентом, и вы хотите, чтобы посетителям было интересно читать размещенные у вас статьи, потратьтесь на копирайтинг, например, из биржи статей. Поверьте, творчество привлекает гораздо сильнее, чем ремесленничество.