Инструкция, которая приведена ниже, основана на рекомендациях известно в западном сеошном мире портала coschedule.com. Приводимые советы точно подходят для продвижения под Google и с высокой степенью вероятности также устраивают Яндекс.
Зачем нужны внутренние ссылки?
Анкорный текст – это те слова на странице документа, которые подсвечиваются при наведении на них курсора и при клике на которые можно перейти на другую страницу.
Поисковые системы используют анкорный текст как возможность понять связи между разными статьями сайта. Так если вы ссылаетесь из одной статьи на другую со словами «рецепт маринованного кальмара», поисковики тут же понимают, что та страница, на которую вы сослались, имеет отношение к приготовлению маринованных морепродуктов.
Одновременно с этим они понимают, что и материал с ссылкой тоже как-то связан с маринованием кальмаров.
Кроме того, поисковые системы извлекают из прочитанной ими внутренней ссылки следующую информацию:
- понимают, что та страница, на которою ведет ссылка, является достаточно важной частью сайта;
- если анкорный текст включает в себя ключевые слова, поисковики повышают авторитет материала, на который ведет ссылка в плане ранжирования ее в выдаче по данным ключевым словам.
Таким образом получается, что постановка внутренних связок на сайте представляет собой мощный фактор продвижения отдельных страниц ресурса.
Так что нет ничего удивительно в том, что поисковые системы внимательно контролируют использование этого инструмента вебмастерами. И за слишком частое применение одних и тех же ключевых слов в анкорных текстах могут наложить фильтр.
Поэтому для того, чтобы удачно продвинуть страницу в поиске и при этом не «подцепить» фильтр, необходимо придерживаться следующих правил внутренней перелинковки сайта.
Читайте также: 8 сигналов, указывающих на необходимость обновления старых статей
Основные правила перелинковки
- Следует использовать не короткие ключевые фразы, а достаточно длинные фрагменты предложений. То есть не «изучайте рецепт маринованного кальмара», а «тут вы найдете рецепт приготовления праздничного маринованного кальмара».
- Время от времени используйте безанкорные связки. Или просто в виде урлов, или в виде слов и словосочетаний «тут, здесь, в этом материале».
- Если вы продвигаете материал, на который можно сослаться именем собственным или названием бренда, используйте такие подходы.
- Всегда ссылайтесь только на по-настоящему релевантные страницы. То есть ссылаться на рецепт маринованного кальмара можно из статьи про салат с морепродуктами, но никак не из статьи о приготовлении куриных тефтелей. Если между страницами, связанными ссылками, на самом деле нет смысловой связи, поисковые системы понимают, что ими пытаются манипулировать, расставляя связки между статьями там, где им не место.
- Старайтесь избегать ошибки юзабилити и внутренней оптимизации. Что имеется в виду? У вас есть статья о пользе уксуса. У вас есть рецепт маринованного кальмара. Теоретически, рецепт можно считать релевантным уксусу, ведь он его использует и наглядно демонстрирует применение. Но фактически, люди, которые хотят узнать о пользе уксуса, не готовы вот прям сейчас изучает рецепт с ним. Их скорее больше заинтересует польза и вред лимонного сока. В результате переходов по такой ссылке не будет. И если подобных связей на сайте окажется много, поисковики тоже могут расценить их как спамные.