Бриф – это список вопросов, на которые заказчик должен дать по максимуму развернутые ответы. Обычно весь вопросник оформляется в виде таблицы (можно, конечно же, обойтись и без нее, это уже дело вкуса самого копирайтера, но так более приемлемо и красиво). Как правило, чем больше наводящих вопросов задаст копирайтер, тем больше шансов, что статья будет соответствовать требованиям заказчика. Но и тут также важно не переборщить: вряд ли потенциальному клиенту захочется заполнять длиннющие списки, даже не смотря на то, что это только ему в плюс. Ну и, конечно, существует табу на вопросы совсем уж личного характера: пол, семейное положение, адрес прописки… Такой бриф должен насторожить, если не напугать).
В чем помогает бриф копирайтеру и заказчику?
Бриф – это документ, который может в один прекрасный момент помочь как копирайтеру, так и его заказчику. Отвечая на вопросы первого, второй может быть спокоен, что копирайтер правильно поймет задачу, а значит – напишет качественную работу (если, конечно, он профессионал).
Если что-то в тексте не сходится с брифом, заказчик имеет полное право требовать его доработать; если в тексте «катастрофа», то он вправе даже требовать вернуть свои деньги обратно (если был уплачен аванс). Исполнитель заказа же может доказать свою правоту, если требования делать правки совсем необоснованны, а претензии выглядят, словно человеку понадобился еще один текст, но «забесплатно» (и такое бывает!).
Все вышеперечисленное еще раз доказывает, что бриф – весьма важная часть работы между двумя людьми, поэтому не стоит скупиться своим временем на его составление (копирайтеру) и его заполнение (заказчику). Копирайтинг в таком случае будет менее проблемным и более качественным.
С другой стороны, если предположить, что заказчик и копирайтер уже давно сработались, то бриф им, соответственно, каждый раз при составлении заказа уже не нужен. В такой «паре», как правило, уже все понимается с полуслова. А если и требуются какие-то доработки, то они тут же безоговорочно делаются, без обид и упреков.