В статье «Фильтры Яндекса. Разновидности» были коротко перечислены основные фильтры Яндекса. Теперь настало время остановиться ни более подробно.
Осенью 2011 года появился фильтр, задачей которого является выдавать страницы, максимально оптимизированные по запросу. То есть, фильтр связан непосредственно с борьбой со страницами, содержащими спамный текст и не дающими полноценного ответа.
Оптимизаторы часто путают его с более ранним портяночным фильтром (в 2010 году), который использовался на сайтах с повышенной плотностью распределения ключевых слов. Работает фильтр таким образом: все запросы на зафильтрованной странице падают. Падение происходит, в среднем, на 15-30 позиций. Но бывает такое, что некоторым страницам удается избежать попадания под этот фильтр.
Как определить, наложен фильтр или нет?
При подозрении лучше всего написать в службу поддержки Яндекса для получения точного ответа. Если вы получили положительный ответ, фильтр наложен на сайт, то вы сможете попробовать уточнить, что послужило тому причиной.
По какой же причине накладываются санкции?
Причина – огромное колво на странице одних и тех слов – ключей. Но может быть и такое, что страницы рябят от присутствия на них одинаковых слов, но пользуется спросом у посетителей, и у таких страниц есть все шансы не попасть под фильтр.
Примером тому являются портянки в топах по различным запросам, в т.ч. и коммерческим.
Так что, важно помнить, что причинами наложения фильтра за переоптимизацию на контент может послужить:
— абсолютно бессмысленный – часто встречающееся одно и тоже слово с КПД=0, например: вы попадаете на страницу, задав в поиске запрос на «цены на натяжные потолки»;
— ключевое слово на странице вставлено в текст, а то и по нескольку раз, а никакой информации о ценах страница не содержит (через 2-3 секунды становится ясно, что эта страница не содержит нужной информации и дальнейшее нахождение на ней бессмысленно);
— сайт оптимизирован на нерелевантные запросы (может быть и такое, что текст вполне адекватный, но нужного ответа на введенный в поиске запрос на странице нет).
Бывает, что переспама на странице нет, но, тем не менее, страница попадает под пессимизирование. Например: оптимизатору нужно поднять страницу на запрос о поиске «фильтров для воды», для этого он использует в тексте взятый из подсказок Яндекса запрос – «фильтры для воды отзывы», хотя намеков на отзывы на странице нет. Пользователи, которым были интересны те самые отзывы, быстро покидают сайт и отправляются на дальнейшие поиски. Результатом является пессимизация страницы. Раньше оптимизаторы часто пользовались добавлением в текст словосочетаний из подсказок Яндекса. Теперь же многие такие сайты и стали жертвами фильтра переоптимизации.
Что нужно делать, что бы снять фильтр?
1. Очистка сайта от часто встречающегося одного и того же ключевого слова. Особенно большую опасность представляют собой те места, где ключ выделен в тексте, но при этом явно не несет смысловую нагрузку.
2. Проверка заголовков h1, h2, h3, не слишком ли они спамные. Важно обратить внимание на мета теги keywords и description, их тоже не нужно сильно спамить.
3. Так же стоит посмотреть на ссылки из содержимого сайта на внутренних страницах, ведущих на главную.
4. Проверка соответствия контента запросам. Действительно ли сайт отвечает запросам, по которым он продвигается? Чтобы понять, что же не так с посадочными страницами, нужно устранить популярные запросы, на которые приходит большое количество отказов.
5. После того, как сайт подправили и пересмотрели релевантность страниц, пишите в службу поддержки Яндекса. Обычно после внесенных поправок санкции снимаются сразу. Если в течение нескольких дней этого не произошло, проверяем еще раз более детально на спам и проходим повторный пересмотр.
Другие фильтры:
Фильтр на повторяющиеся сниппеты
Материал создан при содействии сайта taxed.ru, отвечающего запросу «перевозки газель». На сайте представлены самые разные варианты грузовых перевозок.